УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ.

Условия охраны здоровья воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - обеспечиваются.

Положение об организации питания воспитанников МДОУ "Д/с №9"

Контроль за правильной организацией питания детей в детском саду осуществляется ежемесячно на всех этапах заведующим, централизованной бухгалтерией, органами надзора и контроля,  родительским комитетом.

В детском саду ведется журнал должностного контроля, где распределены обязанности контролирующих лиц и содержание контроля.

В детском саду контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществлялся ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детский сад, соответствуют требованиям государственных стандартов.

На все продукты имеются сертификаты санитарно-эпидемиологических заключений. Все продукты, поступающие на склад, проверяются  и хранятся раздельно согласно требованиям СанПина.

Ежедневно   составляется меню-раскладка для детей ясельного и дошкольного возраста. В меню учитываются продукты, которые должны входить в рацион питания ежедневно в полном суточном объеме. Рыба, творог, яйца, включаются в рацион детей 1-2 раза в неделю.

При отсутствии каких-либо продуктов производится замена на равноценные по химическому составу, используется таблица замены продуктов по основным пищевым веществам.

В течение учебного года ведется журнал контроля качества готовой пищи (бракеражный), где фиксируются результаты проверки. В журнале отмечается результат пробы каждого блюда, где обращается внимание на внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенцию, сочность и т.п.

Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд, которая хранится в специальном холодильнике при температуре 6-8º. Все холодильное оборудование в Детском саду находится в хорошем состоянии и поварами ведется журнал температурного режима холодильного оборудования.

Также проводится контроль за соответствием пищевых рационов физиологическим потребностям детей, путем подсчета химического состава и калорийности питания.

Детский сад работает по 10-дневному меню, утвержденному заведующим. Питание в дошкольном учреждении 4-ех разовое: завтрак, обед, полдник, ужин. Прием пищи детьми осуществляется в соответствии с утвержденным режимом дня (графиком выдачи пищи), который зависит от возраста детей.

В детском саду проводится С-витаминизация готовой пищи – III блюда, непосредственно перед раздачей, III блюдо готовится отдельно для яслей и детей дошкольного возраста из-за разного количества (35/50гр).

При составлении меню медсестра обращает внимание на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей (салат из капусты, моркови, огурцов, помидоров). В период сезонных подъемов заболеваемости острыми респираторным инфекциями широко вводится в рацион питания детей зеленый лук, чеснок, растительное масло в натуральном виде (с салатами).

В период летне-оздоровительной компании дети получают фрукты: яблоки, груши, бананы, соки.

В детском саду имеются дети с аллергическими заболеваниями. Контролируя организацию питания детей, мы заботимся об обеспечении этой группы детей индивидуальным питанием. Ежедневно в меню-раскладке выписываем продукты для этих детей. Младшие воспитатели отдельно получают пищу для детей с аллергией на определенные продукты. Список таких детей, с указанием продуктов, вызывающих аллергическую реакцию и чем их следует заменить, имеется на пищеблоке.

Хочется отметить, что в детском саду питание разнообразное и соответствует физиологическим особенностям детей.

В ясельных группах воспитатели всегда докармливают детей, говорят, какая пища вкусная, что дети не будут болеть, вырастут, если будут хорошо кушать. Во всех группах соблюдается сервировка столов.

Сведения

1 Основные сведения
1.1 О полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации
3 Документы
4 Образование
5 Руководство
6 Педагогический состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
7.3 О библиотеке(-ах)
7.4 Об объектах спорта
7.5 О средствах обучения и воспитания
7.6 Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
7.9 Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
7.10 О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
9 Финансово-хозяйственная деятельность
11 Стипендии и иные виды материальной поддержки
12 Международное сотрудничество
13 Организация питания в образовательной организации
13.2 Об условиях охраны здоровья обучающихся